Торопитесь купить пеллетный котел до начала сезона

8 причин купить пеллетный котел до начала отопительного сезона или почему стоит задуматься о его при приобретении заранее. Задумываться о покупке любого котла, в том числе и пеллетного, нужно как ни странно не в начале или преддверии отопительного сезона, а в его конце. И на это есть ряд объективных причин. 


1.    Конец отопительного сезона для любого продавца котельного оборудования – это сигнал о том, что скоро начнется время выживания. Котельное оборудование, точно так же, как и топливо для котлов станет менее востребовано. Как правило, в это время все производители готовы давать скидки на свою продукцию в размере 5-15% от розничной цены. Если рассматривать пеллетные котлы бытового сегмента 15-20 кВт, то конечный покупатель сможет сэкономить на покупке котла от 15 до 30 т.р. 
2.    Выбирая котел, любой потенциальный покупатель определяет, в первую очередь, набор потребительских свойств котла по оптимальной цене. Это может быть определенная модель котла, его максимальная мощностью, расположение и объем бункера для древесных гранул, наличие тех или иных специальных возможностей у автоматики (интернет модуль, GSM – управление) и т.д. В конце или после окончания отопительного сезона у потребителя есть возможность купить именно то оборудование, которое он выбрал. В начале же отопительного сезона, когда всем нужно успеть купить котел, чтобы не оставить свое помещение без долгожданного тепла, велика вероятность, что именно той самой выбранной модели котла нет в наличии. Его уже купил более «продуманный» или расторопный покупатель. А времени, чтобы ждать производства котла или его поступления на склад продавца из-за границы уже просто нет. Вот и приходится покупать то, что есть в наличии – либо не ту модель, либо не ту мощность, либо не ту комплектацию. 
3.    Купить «сердце» отопительной системы — отопительный котел – еще полдела. Немаловажную роль играет и правильно, и грамотно сделанная система отопления, и «обвязка» самой котельной. Грамотных специалистов, способных качественно «обвязать» пеллетный котел, как это ни странно, не так уж и много. И если, по ряду причин, конечному покупателю «удалось» купить не тот котел, который планировался, а по принципу «то что осталось», то велик риск, что «обвязку» котельной придется переделывать в экстренном порядке. А это большая вероятность того, что «обвязка» будет переделана наспех, ведь все грамотные специалисты задействованы на других объектах, так как они тоже люди и хотят заработать «все деньги мира». В этом случае придется на свой страх и риск привлекать к работам менее квалифицированных свободных в данный момент монтажников, которые на 100% больше навредят системе отопления. 
4.    Кроме обвязки, любой котел должен быть оснащен дымоходом. Производители дымоходов, как и все компании, связанные с отоплением, к началу отопительного сезона перегружены заказами. А так как у пеллетных котлов (в основной своей массе) нестандартные размеры сэндвич – дымоходов, то на их изготовление потребуется срок от 10 до 15 дней, нестандартные (редкие) размеры дымоходов ни один производитель держать на складе просто не будет — это невыгодно. 
5.    В настоящее время появились компании, которые предлагают приобрести оборудование в кредит. Время на рассмотрение заявок в различных банках разное. А время, на которое одобрен, тот или иной кредит имеет определенный срок. Кроме того, кредитная заявка рассматривается на приобретение определённого вида оборудования, имеющего конкретное название модели и обладающее определенным набором тех или иных дополнительных функций. И если приобретать котельное оборудование по «кредитной» схеме, велика вероятность того, что котла, на который согласовали кредит, просто нет в наличии. И все начинается по-новому. И этот круговорот может продолжаться бесконечно. 
6.    Особо хочется отметить об установке котла и проверки его работоспособности. Как правило, любой котельный завод имеет большое количество поставщиков комплектующих (компаний производителей) или зарубежных компаний-импортеров. Иногда у поставщиков тоже бывают форс-мажоры. Произвели и отгрузили бракованную партию тех или иных комплектующих, а служба качества (если она есть) недосмотрела. Партия бракованной продукции была отгружена, установлена на котельное оборудование и отправлена конечному покупателю. Потребитель, которого уже тревожат наступающие холода, устанавливает котел, вызывает специалиста на его запуск, а оборудование не работает по какой-либо причине. И хорошо, если это какая-то мелочь, которую можно купить в любом электротехническом магазине. А если это какая-то серьезная неисправность, то тут начинается настоящий ад для покупателя. Звонки на завод-производитель или компании-импортеру с требованием решить проблему «вчера». А это опять же время и нервы, которых можно было бы избежать, приобретая оборудование задолго до появления «белых мух» на горизонте.
7.    Пуско-наладка котла. Как «правило», процесс пуско-наладки занимает 15-20 минут. Приезжает «специалист», нажимает кнопку «Вкл», котел начинает работать, достигает требуемой температуры и «вуаля», котел «запущен» и готов к отопительному сезону. На самом деле, в любом котле установлены заводские настройки. Но они были установлены исходя из того топлива, с помощью которого котел тестируют на заводе-изготовителе. Пеллеты различных производителей имеют индивидуальные параметры по своим физико-химическим составляющим. Поэтому время, которое может потратить настоящий, а не «псевдо-специалист» при запуске котла и его пусконаладке, иногда может достигать 6-8 часов.  К сожалению, в настоящее время очень мало специалистов, способных грамотно настроить котел. Иногда, времени ждать приезда настоящего грамотного специалиста у покупателя просто нет, и запуск котла проводится второпях, зачастую самим покупателем.
8.     Как правило, весна и начало лета – сезон падения грузоперевозок. В процессе отгрузки и доставки Вашего котла из другого региона транспортные компании, как это ни странно звучит, будут более бережно относится к вверенному им оборудованию. Ведь им нет нужды и причины «трамбовать» грузы в подвижной состав, пытаясь тем самым увезти большее количество грузов в одной машине.  То есть заказав и купив котел за ранее, вы с вероятностью 99% получите целое, не поврежденное оборудование.

 

Вернуться к разделу